Конкурсы управленческого мастерства для кадрового резерва

Конференция РБК "Корпоративное образование в России"

Конференция «HR-стратегия в оценке и обучении персонала»

Конференция РБК "Корпоративное образование в России"

Управленческие тренинги для руководителей

Управленческие тренинги для мастеров и начальников цехов

"АКВАТИКА" Бизнес-симуляция для командообразования

Тренинги HIPO персонала и молодых специалистов

« АКВАТИКА» Бизнес-симуляция для оценки и обучения

Олимпиада игр Дискуссия "Геймификация вчера, сегодня, завтра"

КОМПЕТЕНЦИИ Онлайн журнал, обозреватель HR-рынка СНГ

Разработка учебных и игровых программ "под ключ"

АКВАТИКА Симуляция для кадрового резерва Завода "Сокол"

Конференция «Управление эффективностью работы персонала»

Адаптация под запрос клиента

Положительная обратная связь по результатам тренинга

Стагнация рынка корпоративного обучения. Поможет ли нам Киркпатрик ?

Журнал "Компетенции"

Состояние предложения и спроса на рынке обучения персонала, не имеет однозначной оценки, более того, она достаточна противоречива – эта статья посвящена системному взгляду на сложившуюся ситуацию.

   Для того, чтобы системно рассмотреть, происходящее на рынке  корпоративного обучения давайте посмотрим на ситуации с точек зрения действующих сторон: Спроса и Предложения

Спрос. Мнение заказчиков о рынке:

  1. Нет свежих идей
  2. Постоянные попытки провайдеров действовать стандартно, не учитывая индивидуальности заказчика
  3. Нет ярких компаний
  4. Нет ярких личностей тренеров

Предложение. Мнение провайдеров о рынке.

  1. Заказчики  желают получить уникальные программы разработанные с «0» по цене и в сроки обычной стандартной программы
  2. Заказчики не готовы к долгосрочному сотрудничеству, даже если получили от провайдера «комплимент» в виде трудоёмкого и методически сложного проекта за небольшие деньги
  3. Заказчики желают получить такую глубину адаптации программы, что сами представители компании не в состоянии без бизнес-заказчика сформулировать бизнес-контекст
  4. Заказчики желают получать, что-то новое и желательно крайне удивительное, забывая, что «ВАУ» - эффект хорош для шоу, а не для обучения

Такова сегодняшняя картина рынка глазами Спроса и Предложения. По мнению обеих сторон рынок стагнирует, и с обеих сторон взаимные обвинения  в «косности». Попробуем разобраться и понять, первопричины ситуации. Для этого объединим их в группы по критериям:

  1. По новизне: «Нет свежих идей, тренеров и компаний», «Уникальные программы с «0» -за дёшево», «…крайне удивительное…»
  2. По индивидуальности: «…стандартные действия провайдеров…», «…долгосрочное сотрудничество..», «…глубина адаптации…»

Итак, нами выделены два основных источника ликвидности данного рынка – новизна и индивидуальность, то есть, как только они будут удовлетворены, рынок станет ликвидным как минимум и растущим как максимум.

Теперь неплохо было бы эти критерии соотнести с уровнями эффективности по Киркпатрику, ведь неоспоримо, что предложенные им  уровни эффективности обучения никто ещё не отменял, более точной модели пока не существует

Выясняется, что эти критерии имеют отношение только к первому уровню, а именно связанны по смыслу с вопросом этого уровня:

«Понравился ли участникам процесс обучения?»

В то время как вопросы более высоких уровней остаются не у дел!

Второй уровень: Какие навыки, знания, установки изменились после обучения?            Третий уровень: Изменили ли участники свое поведение на рабочем месте после обучения? Четвёртый уровень: Оказывают ли изменения в поведении участников положительное влияние на организацию?

Вывод: рынок оперирует на данный момент в большинстве своём первым уровнем по Кирпатрику: понравилось - не понравилось, весело - грустно, харизматично – не харизматично,  и т.п.

А при этом бизнес-заказчик выделяет конкретные средства под конкретные результаты развития персонала, надеясь на то, что эти вложения повысят в конечном итоге эффективность предприятия в целом. Средства же в основном тратятся, на то что бы «участникам понравилось»!

Теперь понятно насколько сложной является задача закупа внешнего обучения:

С одной стороны необходимо развеселить и удивить участников, с другой стороны дать рациональное объяснение бизнес - заказчику – что он получил за свои деньги?

А дальше всё по Киркпатрику:

Чётвертый уровень необходим компании, третий её устроит, второй имеет разумное объяснение, ну а первый вызовет законный вопрос: «А цирк не дешевле?»

Чтобы не получить от бизнес – заказчика такой вопрос, при отчёте необходимо опираться на реально описанный в цифрах результат (2, 3, 4 уровень по Киркпатрику), а не субъективное мнение участников, которое не имеет значение при ориентации на бизнес-результат.

Осталось найти провайдера, который предложит гарантированный оцифрованный результат!

Чтобы разобраться в данной проблеме, читайте мои следующие статьи!

 

 

 

 

Новости блога

No Comments Yet.

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com
Яндекс.Метрика