НПО Сатурн Обучение руководителей и кадрового резерва

Конференция "Корпоративные события - 2018"

Конференция «HR-стратегия в оценке и обучении персонала»

Конференция РБК "Корпоративное образование в России"

Сбербанк Управленческие тренинги для руководителей

Чусовской металлургический завод Обучение для мастеров и начальников цехов

"АКВАТИКА" Бизнес-симуляция для командообразования

Nissan Тренинги сотрудников продаж дилерских центров

« АКВАТИКА» Бизнес-симуляция для оценки и обучения

Олимпиада игр Дискуссия "Геймификация вчера, сегодня, завтра"

КОМПЕТЕНЦИИ Онлайн журнал, обозреватель HR-рынка СНГ

Московский прожекторный завод Тренинг руководителей

АО РСК МИГ Симуляция АКВАТИКА для кадрового резерва Завода "Сокол"

Конференция ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ - 2018

Интервью со спикерами « Конференция CORPORATE LEARNING 2019»

Конференция «Управление эффективностью работы персонала»

Адаптация под запрос клиента

Завод «Изолятор» Обучение КАМов и продающего персонала

Стагнация рынка корпоративного обучения. Поможет ли нам Киркпатрик ?

Журнал «Компетенции»

Состояние предложения и спроса на рынке обучения персонала, не имеет однозначной оценки, более того, она достаточна противоречива – эта статья посвящена системному взгляду на сложившуюся ситуацию.

   Для того, чтобы системно рассмотреть, происходящее на рынке  корпоративного обучения давайте посмотрим на ситуации с точек зрения действующих сторон: Спроса и Предложения

Спрос. Мнение заказчиков о рынке:

  1. Нет свежих идей
  2. Постоянные попытки провайдеров действовать стандартно, не учитывая индивидуальности заказчика
  3. Нет ярких компаний
  4. Нет ярких личностей тренеров

Предложение. Мнение провайдеров о рынке.

  1. Заказчики  желают получить уникальные программы разработанные с «0» по цене и в сроки обычной стандартной программы
  2. Заказчики не готовы к долгосрочному сотрудничеству, даже если получили от провайдера «комплимент» в виде трудоёмкого и методически сложного проекта за небольшие деньги
  3. Заказчики желают получить такую глубину адаптации программы, что сами представители компании не в состоянии без бизнес-заказчика сформулировать бизнес-контекст
  4. Заказчики желают получать, что-то новое и желательно крайне удивительное, забывая, что «ВАУ» — эффект хорош для шоу, а не для обучения

Такова сегодняшняя картина рынка глазами Спроса и Предложения. По мнению обеих сторон рынок стагнирует, и с обеих сторон взаимные обвинения  в «косности». Попробуем разобраться и понять, первопричины ситуации. Для этого объединим их в группы по критериям:

  1. По новизне: «Нет свежих идей, тренеров и компаний», «Уникальные программы с «0» -за дёшево», «…крайне удивительное…»
  2. По индивидуальности: «…стандартные действия провайдеров…», «…долгосрочное сотрудничество..», «…глубина адаптации…»

Итак, нами выделены два основных источника ликвидности данного рынка – новизна и индивидуальность, то есть, как только они будут удовлетворены, рынок станет ликвидным как минимум и растущим как максимум.

Теперь неплохо было бы эти критерии соотнести с уровнями эффективности по Киркпатрику, ведь неоспоримо, что предложенные им  уровни эффективности обучения никто ещё не отменял, более точной модели пока не существует

Выясняется, что эти критерии имеют отношение только к первому уровню, а именно связанны по смыслу с вопросом этого уровня:

«Понравился ли участникам процесс обучения?»

В то время как вопросы более высоких уровней остаются не у дел!

Второй уровень: Какие навыки, знания, установки изменились после обучения?            Третий уровень: Изменили ли участники свое поведение на рабочем месте после обучения? Четвёртый уровень: Оказывают ли изменения в поведении участников положительное влияние на организацию?

Вывод: рынок оперирует на данный момент в большинстве своём первым уровнем по Кирпатрику: понравилось — не понравилось, весело — грустно, харизматично – не харизматично,  и т.п.

А при этом бизнес-заказчик выделяет конкретные средства под конкретные результаты развития персонала, надеясь на то, что эти вложения повысят в конечном итоге эффективность предприятия в целом. Средства же в основном тратятся, на то что бы «участникам понравилось»!

Теперь понятно насколько сложной является задача закупа внешнего обучения:

С одной стороны необходимо развеселить и удивить участников, с другой стороны дать рациональное объяснение бизнес — заказчику – что он получил за свои деньги?

А дальше всё по Киркпатрику:

Чётвертый уровень необходим компании, третий её устроит, второй имеет разумное объяснение, ну а первый вызовет законный вопрос: «А цирк не дешевле?»

Чтобы не получить от бизнес – заказчика такой вопрос, при отчёте необходимо опираться на реально описанный в цифрах результат (2, 3, 4 уровень по Киркпатрику), а не субъективное мнение участников, которое не имеет значение при ориентации на бизнес-результат.

Осталось найти провайдера, который предложит гарантированный оцифрованный результат!

Чтобы разобраться в данной проблеме, читайте мои следующие статьи!

 

 

 

 

Новости блога

Яндекс.Метрика